Физика цвета

Всем известный Исаак Ньютон во второй половине 17 века использовал призму с тремя гранями, чтобы разбить белый луч на разноцветный спектр. Последний состоял из всех оттенков, кроме пурпурного. Опыт ученого заключался в следующем: Ньютон расположил призму так, чтобы солнечный свет проходил сквозь небольшое отверстие и попадал на многогранный предмет. В самой фигуре луч разделялся на несколько отдельных спектральных потоков. Эти цветовые излучения, точнее их изображения, затем отражались на экране.


В начале был красный тон, а в конце - фиолетовый. В обратном процессе - пропускании спектровых расцветок через противоположную по характеристикам линзу - на исходе снова образовывался белый луч. Весь фокус заключается в преломлении.

Разделяя спектр на 2 части, а затем собирая группы соответствующей линзой, в итоге мы получим 2 смешанных оттенка. 2 тона, смесь которых образовывает белый цвет, имеют название “дополнительные цвета”.

Каждый оттенок является придаточным для смеси остальных спектральных расцветок. В смешанном тоне нельзя разглядеть все его составляющие. Поразительно, ведь как тонко наше ухо способно уловить, определить аккордные нити, однако наш глаз не может разбить один цвет на части.


Создаются оттенки при помощи световых волн. Они являются подвидом электромагнитной энергии. Однако человек воспринимает не все волны света, а лишь те, длина которых колеблется в диапазоне 400-700 ммк.

Волны отдельных тонов отличаются своей длиной. Сами световые потоки не имеют цвета. Он проявляется, только если волны воспринимаются нашим зрением, мозгом. Ученые пока не нашли точного ответа на вопрос, как наш организм определяет эти потоки. Однако известно, что разные оттенки появляются из-за непохожей светочувствительности, выраженной в количественном аспекте.

Остается дилемма касательно корпусного тона объектов. Если задействовать фильтры, один из которых будет пропускать красный луч, а второй - зеленый, и использовать дуговую лампу, то все вместе они покажут черный цвет, сплошной мрак. Красный фильтр поглощает каждый спектральный поток, кроме красного, зеленый - кроме себе идентичного. В результате накладки отображается темнота. Поглощаемые оттенки именуют вычитаемыми.

Расцветка объектов вырисовывается из-за поглощения волн. Вот пример: красная ваза кажется таковой, потому что отбивает и проявляет только красный луч. Сам сосуд не имеет цвета, он проявляется только тогда, когда освещается. Если на этот сосуд направить зеленый свет, ваза будет казаться черной.

Цвет, его влияние

Оттенок, определяющийся глазами и сознанием личности, передает определенное содержание, отличительное для каждого человека.

Четкое различение расцветок базируется на сравнении, контрастах. Только сравнив упоминаемую вазу с чем-то белым, серым или черным, можно по-настоящему оценить глубину и четкость ее тона.

Кроме физического, существует также психическое восприятие. Оно же оказывает влияние. Посмотрите на квадраты ниже. Какой из них больше?


Кажется, что белый, однако в действительности эти фигуры имеют абсолютно одинаковые размеры. Белый квадрат почти светится, выходит за рамки, а черный визуально уменьшает занимаемую площадь.

Когда происходит подобная иллюзия, расцветка кажется подвижной, объемной даже на плоскости. Именно поэтому в живописи цветовая сторона настолько важна. В некотором смысле она даже опережает важность линий. Начиная со штрихов, художник получит четкую картину с точными изгибами. Если же изображение начнет свою жизнь именно с оттенков, оно станет более живым, будет влиять на психику гораздо сильнее. В мире человеческих психических состояний это выльется через эмоции.


Лента просчетов